Деловой Петербург,
19 мая 2010 г.
Реестр убыточных клиентов 1673 просмотра
СПб. Страховые компании, лидирующие на рынке каско, начали обмениваться между собой базами убыточных клиентов. Делают это они неофициально, так как легализовать базы невозможно.
"ДП" стало известно, что лидеры рынка каско (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний -- "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Ренессанс страхование", а также "Югория" и "Регион". Инициаторы создания базы -- отделы служб безопасности компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому официальные запросы "ДП" могли стать для части топ-менеджеров неожиданными. Так, в "Ренессанс страховании" отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией по отдельным запросам.
Законно или нет
В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон или гибель машины. В ней есть два обязательных поля -- марка машины и VIN-номер. Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф. И. О. владельца, а также описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по экономической безопасности СК "Регион", всего в базе около 10 тыс. машин, в ней находятся данные с 2008 г. "Информация, содержащая Ф. И. О., -- это персональные данные, и если она доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон "О защите персональных данных" нарушается, -- уверен партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев. -- Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона неочевидно". Андрей Марунич, глава управления безопасности "РЕСО-Гарантия" по Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего пользования. "Там дана объективная обезличенная информация, чтобы компаниям не подпасть под действие Закона "О защите персональных данных", -- говорит он. По данным Андрея Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как запретов она не налагает. "Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для него высокий тариф", -- заключает он. Глава петербургского УФАС Олег Коломийченко не стал комментировать базу страховщиков.
Приглашены все
Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и разбитых машин. "В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой безопасности", -- полагает Владимир Хомяков. Попытки скоординировать действия служб безопасности страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 г. около 40 страховщиков решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки зрения, случаях. Часть опрошенных страховщиков не знали о новой базе клиентов или не были готовы передать свою. "Такая база снизит убыточность, но непонятен ее статус, -- говорит Валерий Луньков, директор филиала "Оранта". – Мы опасаемся репутационных рисков".
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты.
Георгий КАРЧИК
Комментарий
Совершенные списки не создать
Евгений Дубенский, Президент союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада:
– Эта база решает только часть общей проблемы мошенничества. Необходимы легальные методы воздействия не только на недобросовестных клиентов, но и на посредников, агентов и прочих участников страховой сделки, а не только подозрительных клиентов по каско. Такие базы лишь пугают ФАС и общества защиты прав потребителей. Мы рассматриваем эту проблему в комплексе и к осени текущего года планируем внедрить новый механизм на Северо-Западе.
Александр Гребенко, Генеральный директор ООО "Кредитный и финансовый консультант":
– У банковского сообщества Петербурга есть неофициальная база по неблагонадежным клиентам. Доступ к ней более простой, чем в бюро кредитных историй (БКИ). Но данные в ней субъективны. Официальная информация в БКИ также несовершенна. В базу может попасть клиент, который подал заявки на кредит одновременно в несколько банков. Также там находятся заемщики, допустившие незначительные просрочки во время финансового кризиса.
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|